суббота, 21 января 2012 г.

Кинусайга.Рождение нового.

Автор: yanni на 18:01
    
   Чем дальше в лес, тем….. нет, все не так! Чем больше я погружаюсь в Японию, ее культуру и историю, тем больше открываю для себя нового, того о чем раньше даже и не знала….
Удивляюсь умению этого народа доводить все до совершенства, с изящностью и скрупулезностью создавать шедевры, историю, традиции.
   Буквально на днях я у одного креативного человека (обзовем его так) увидела необычайную вещь….картину похожую  на смесь техник лоскутного шитья и батика. Но как оказалось это не то и не другое… Это кинусайга. Картину ему подарили и достать такую сложно…. На вопрос о том, как создается такая вещь, он спросил, что я знаю о том, куда исчезают кимоно после того как становятся непригодными для носки!? Я задумчиво пожала плечами и выслушала небольшой рассказ о том, как кимоно перерождается в картину…О том что мне поведали несомненно меня потрясло и удивило.... 

  Так что же от него остается? ….. Так как кимоно вещь дорогая, японцы не выкидывали его, а давали ему новую жизнь, абсолютно отличную от первой, но оставляющую одну из его функций – любоваться им можно и после «перерождения»... Старое кимоно используется при изготовлении маленьких милых вещиц, которые по-японски называются комоно.
   А вот настоящие мастера  Японии  нашли ему свое применение:  из кусочков старого кимоно создают потрясающие картины и вид этого искусства носит название  кинусайга. Кинусайга очень похож на пэчворк,но не то. Его техника уникальна, для создания такой картины просто необходимо старое кимоно. Сейчас в Японии для этого вида рукоделия продаются специальные наборы. Но изначально  шелковые картинки делали только из кимоно.
   Кинусайга - это картины из шелка, но не батик, а нечто совсем необычное…  Сначала художник делает эскиз на бумаге. Затем этот рисунок переводится на деревянную досточку. Контур рисунка прорезается желобками… А затем из старого шелкового кимоно нарезаются маленькие, подходящие по цвету и тону лоскутки,а  края этих лоскутков заполняют эти желобки. Работа очень трудоемка и требует навыка, умения и конечно желания создать необычайную картину. Подбор лоскутков по цвету должен быть точным и продуманным, чтобы в реалистичности картины не было сомнения. Да сомнений и нет, настолько продуманны и детально проработаны все детали сюжета, что кажется что это просто снимок городской улицы, дома, пейзажа, события или какого-то мгновения…
   Тонкий шелк уложенный удивительным способом дает картине объем. Допускается даже создание узелков и практически невидимых складок. Эта техника- простор для фантазии автора.
Для создания картин в этой технике можно использовать не только шелк,но и вискозу или хлопковые лоскуточки от старой юкаты.

    Одна из художниц, работающая в этой технике - Maeno Takashi(Маэно Такаси). Она  родилась в японском городе  Нагоя в 1961 году.   У неё десятки выставок, выпущена книга,  преподавание  в университете....
    Но самое главное в ее творчестве - это ее картины. Пейзажист, создающий образ различных мест Японии. Даже человек у нее - часть этого большого мира. Необычайная проработка деталей, четкость сюжетной линии, уверенная игра крупным и общим планом, поэтичность и душевность в каждом сюжете, она живет вместе со своими картинами. А фактурность тканей позволяет передавать настроение данного места.
   Многое в своем творчестве она взяла у своего кумира – художника Хиросиге. Те же прекрасные изящные пейзажи, цветущие деревья в розовой дымке. Общее у Такаши с Хиросиге и то, что она в обычных жанровых сценках может увидеть красоту и своеобразную прелесть.
     Ее картины необычайно красивы, на них можно любоваться вечно, не переставая удивляться тонкости работы автора. 













   Картины кинусайга даже и в самой Японии не слишком распространены – это эксклюзивный вид искусства. Картины всегда создаются исключительно вручную и получаются очень дорогими. 
   Я потом еще часа четыре была под диким впечатлениям. Это невероятный вид искусства в который я влюбилась один раз и навсегда=)

 

Yanni - Записки оптимистки Copyright © 2012 Design by Antonia Sundrani Vinte e poucos