воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Эрос – понять любовь…

Автор: yanni на 21:33
      Как часто я бываю в театре!? К сожалению не часто, а так хотелось бы наоборот….Мне нравится антураж и общая атмосфера театра, сквозняки гуляющие среди колонн с позолоченной лепниной, тихий шёпот людей в самом начале и их более оживленный говор в антракте и конце пьесы, приглушенный свет…зеркала,…люстры,…состояние волнения и предвкушения чего-то необычного, эмоционального, волнующего…Все было так и в этот раз...
  «Эрос» - второй спектакль в моей жизни, который заставил плакать и сопереживать вместе с главными героями.
    Это современная история – драма, автором которой является Павел Когоут. «Эрос в древнегреческой мифологии бог любви. Но что вкладывается в слово «любовь» сегодня и что оно означало много веков назад?» Это и есть главный вопрос спектакля.
   Что может быть реальнее в наше время, истории о семье, где большое наследство и поздняя  любовь отца семейства к молоденькой  девочке  пробуждают самые страшные чувства в других членах семьи. Ослепленные страстью к деньгам близкие не хотят поверить в искренность чувств 75-летнего мужчины и его юной возлюбленной…Так вот, влюбившись и решив жениться на молоденькой, на старости лет - Эмиль, встречает в лице своих 4-х взрослых детей большую угрозу. Детки в шоке, их папа был первым мужчиной у 20-летней девочки, на которой как порядочный мужчина женится, а они бедные и несчастные бояться лишится наследства….ведь какая может быть любовь с разницей в 55 лет…. 

    Недолго думая, «любящие» дети, разворачивают обширную операцию по избавлению своего отца от этой «ужасной меркантильной девицы». Деньги как колдовское зелье, манят и разрушают человека изнутри,  заставляя предавать, завидовать и ненавидеть. Смешение чувств и буря эмоций охватывает каждого члена семьи.
    Постепенно вся семья становится большим клубком нечестности, злости и слепой необоснованной обиды. Их современный мир прогнил от слепой страсти к деньгам. От обид,эгоизма и ненужных оправданий собственных слабостей. Мы имеем возможность наблюдать за магическим свойством денег, лишать все живое - души.
 События, разворачивающиеся на сцене с современным оформлением, минималистичным интерьером, реалистично передают жизнь современного человека. Но минимализм торжествует не только в интерьере, он везде. Окутывает как туман, пропитывает душу, проникает в чувства, овладевает страстью, любовью, людьми…
    Да и в именах он оставил свой след. Все имена в драме начинаются на «Э». В очередной раз, подчеркивая ниточку эгоизма, связывающую всю семью и окружающих их людей. Эмиль – вдовствующий отец семейства, Эдмонт-старший сын, архитектор. Эльвира- младшая дочь, вечно ищущая свою любовь, не заметившая при этом, как поменяла кучу мужей. Эдуард младший сын, гуляка-художник, любящий только обнаженную натуру и стакан выпивки. Эстер- старшая дочь, считающая себя самой несчастной в этой семье и взрастившая в самой себе Эдипов комплекс. Эрна - секретарша Эдмонта, разлучившая его с женой и  Элишка- медсестра и возлюбленная Эмиля …..Все до единого продажные и тщеславные, да и настолько любящие самих себя, что не замечают до самой последней минуты истинный смысл любви.
     Абсолютной параллелью для этого мира становится дом, где родилось и выросло «молодое» поколение. Поместье, в котором живет их отец, остается местом, где все-таки живет любовь, где обитает Эрос. Там  тепло и уютно, там истинные чувства и эмоции. И там живет один человек, который противопоставляется эгоистичным членам семьи – Ватцлова. Олицетворение любви и преданности. Экономка, вырастившая и воспитавшая детей Эмиля,  любившая его самого, но которую он предал в угоду мнению детей.
   Финал печален, эмоционален и я бы сказала предсказуем. Старик упадет с площадки, устроенной им ради фотоохоты в ветвях древнего, как и он сам, дуба. И только тогда там, под ветвями этого старого дерева, соберутся все члены семьи и воссоздадут картину некогда счастливого семейства. И только тогда поймут, что Эрос не где-то в пространстве, его не надо искать…ведь он в них самих….Они и есть Любовь.
 P.S.: игра актеров шикарна, от их натуральных эмоций по телу стайками бежали мурашки, а из глаз капали слезы, ну а слов не было вообще….

 

Yanni - Записки оптимистки Copyright © 2012 Design by Antonia Sundrani Vinte e poucos