суббота, 18 февраля 2012 г.

Альтернативная мода

Автор: yanni на 23:35
  Модель Екатерины Филипповой из коллекции конца 80-х, фото В. Евтимеева и В. Костичева
  
   Альтернативная мода?Какой она была до прихода глянца?  Ответ на вопрос я нашла на выставке^_^ На ней представлены около 100 фотографий с модными образами того времени, созданными Катей Филипповой, Гошей Острецовым, Александром Петлюрой, Андреем Бартеневым, Катей Микульской-Мосиной, Катей Рыжиковой, Ирэн Бурмистровой, дуэтом Ла-Ре и Бруно Бирманисом.
  Для меня, как большой поклоннице гранжа и стиля хиппи, эта выставка была дорогой в необъятный мир андеграунда и свободомыслии. То как зарождалась «свободная» мода в СССР, как проявлялись мысли людей того времени и какое влияние она оказала на запад. О да! Хиппи, битники, панк-прет-а-порте, мини, джинса и клеш, меломаны…. Это стоит увидеть, пусть и на фотокартинках. Да и для современной моды, я думаю, это виточек для переосмысления прошлых идей и перенесения их в нашу реальность. Андрогидность, смешение стилей, авангардизм, унисекс, индии-рок…Знакомо!?Ведь все это есть и сейчас….правда без гонений и ограничений…

   Выставка «Альтернативная мода до прихода глянца, 1985—1995» своеобразный экскурс в историю альтернативного модного движения, которое сформировалось в результате сближения различных субкультур - панков, рокеров, ньювейверов и авангардных художников и музыкантов. В середине 80-х годов опьяняющий воздух свободы спровоцировал небывалый подъем культуры андеграунда.  В результате этого безумного микса свободы и творческого проявления — возникло уникальное явление альтернативной моды, показы которой превращались в перформанс. Подиумами для не служили не только подмостки Дома моделей, импровизированный дом моделей «Ай-да-люли», представления «Популярной механики» Сергея Курехина, сцена Совинцентра, но и сквоты, концертные залы, где гремела рок-музыка и отрывалась неформальная молодежь, да и просто центральные городские улицы, где проходили парады «Ассы» и рождались тенденции. Этот мир моды невероятен в своих сочетаниях и убеждениях. Кринолины из альпинистских одеял и французских кружев, гимнастерки с открытыми спинами и юбок, складки которых подозрительно напоминали портьеры. Это течение развивалось в то время, когда советская мода пришла в уныние и сдавала позиции перед потребностями обывателя, вкусы которого проявлялись все решительней и решительней. Дух свободы вершил свои дела….
       В период  1985—1995 годов альтернативная мода стала символом меняющегося времени и визитной карточкой перестроечного СССР. На что запад реагировал с интересом и не оставлял без внимания. Художники–авангардисты и модники-тусовщики, выражали свое отношение к современности через образы и вещи. Постепенно сменяя романтическую и смелую самодеятельность, на альтернативные профессиональные авторские коллекции и шоу. "Феномен альтернативной моды был отмечен и оценен такими западными кутюрье, как Вивьен Вествуд, ранее считавшей, что в стране серпов и молотов никакой моды быть не может, и Ёдзи Ямомото, для которого устраивались показы в эпицентре московской модной вольницы на Петровском бульваре. Пако Рабанн, Эндрю Логан, Зандра Роудс и многие иные менее известные европейские кутюрье считали для себя интересным принять участие в  Рижской Ассамблее неукрощенной моды, организованной Бруно Бирманис. Одним из символов признания русской альтернативной моды стало присвоение титула «Мисс Альтернатива мира — 98» пани Броне (Дубнер) — модели художника-авангардиста Александра Петлюры (Ляшенко)."
    Поистине смелый вызов миру застоявшейся советской моды читается в работах Кати Филипповой. Они меня поразили безумно. На фото - расшитые двуглавыми орлами кокошники сочетались с панковскими кожаными лифчикам, меховые шапки покрывались длинными черными вуалями. Жемчуга, камни, стразы, бисер, которыми были расшиты модели, добавляли гламура в современный вариант русской готики. Невероятные сочетания невероятных идей. 
 Рената Литвинова в главной роли в перформансе Андрея Бартенева «Спящая красавица», 1996
                            Модели братьев Полушкиных, фото Глеба Косорукова, 1996
   В то время рождались удивительные вещи, не столько мода сколько костюмированный перфоманс….Каждое фото отражает дух того времени, неистовое желание свободы действия, мысли, творчества, свободы выражения....
 

Yanni - Записки оптимистки Copyright © 2012 Design by Antonia Sundrani Vinte e poucos